ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА В ОНЛАЙН-КАНАЛАХ ЦИФРОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
DOI:
https://doi.org/10.36773/1818-1112-2025-136-1-211-217Ключевые слова:
бренд университета, брендинг, онлайн-каналы коммуникаций, SEO-оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, мессенджеры, видеохостинг, сайты-агрегаторы, цифровые маркетинговые коммуникацииАннотация
В настоящее время в связи с повышением конкуренции между университетами на национальном и международном рынке актуальной является проблема продвижения бренда университета в цифровой среде. Приоритетным направлением продвижения бренда университета является его продвижение в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций. Актуальность темы исследования обусловлена значительным количеством пользователей онлайн-каналов цифровых маркетинговых коммуникаций, доступностью онлайн-каналов цифровых маркетинговых коммуникаций для поиска информации в любой стране, отсутствием временных барьеров для поиска информации об университетах.
Продвижение бренда университета в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций способствует росту узнаваемости бренда, вовлеченности и осведомленности пользователей, повышению лояльности целевой аудитории университета, росту востребованности образовательных продуктов и научно-технической продукции университета, повышению капитала и стоимости бренда университета.
Целью данной работы является разработка научно-практических рекомендаций по продвижению бренда университета с помощью официального сайта в поисковых системах и официальных профилей университета в социальных сетях и мессенджерах, учитывающих особенности университета как объекта исследования.
Научная новизна статьи заключается в разработке методики оценки продвижения официальных сайтов университетов в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций, основанной на использовании метода многомерного сравнительного анализа четырех групп факторов ранжирования сайта – доменных, технических, маркетинговых и ссылочных факторов; разработке методики оценки продвижения университетов в социальных сетях и мессенджерах, основанной на использовании метода многомерного сравнительного анализа основных количественных и качественных показателей эффективности продвижения профилей университетов. Предложенные в статье методики являются основой для формирования рейтингов официальных сайтов университетов и рейтингов официальных профилей университетов в социальных сетях и мессенджерах. Позиции университетов в соответвующих рейтингах определяют необходимость применения предложенных в статье научно-практических рекомендаций по продвижению бренда университета в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций.
Библиографические ссылки
Карикова, А. С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве / А. С. Карикова // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2020. – Т. 11, № 4. – С. 420–429.
Лухменева, Е. П. Особенности формирования и продвижения бренда вуза / Е. П Лухменева, О. М. Калиева // Вестник ОГУ. – 2012. – № 13 (149). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda-vuza (дата обращения: 10.12.2024).
Черкасова, И. И. Бренд университета как фактор привлечения абитуриентов / И. И. Черкасова, В. В. Черкасов // Образование и наука. – № 25 (1). – 2023. – C. 50–83.
Дербинская, Е. А. Инновационные подходы к продвижению бренда университета в цифровой среде / Е. А. Дербинская // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2024. – № 1 (133). – С. 198–203.
Derbinskaya, E. A. University brand: interpretation, structure, functions / E. A. Derbinskaya // Economy and Banks. – 2021. – № 2. – P. 40–48.
SEO оптимизация – продвижение сайтов. – URL: https://seo-studio.pro/services/promotion-sites (дата обращения: 18.12.2024).
Контекстная реклама и SEO. – URL: https://www.cs-cart.ru/blog/kontext-i-seo (дата обращения: 11.01.2025).
Дербинская, Е. А. Особенности продвижения бренда университета в мессенджерах / Е. А. Дербинская, С. А. Касперович // Цифровизация: экономика и управление производством: материалы 88-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием), Минск, 24 января–16 февраля 2024 г. – Минск : БГТУ, 2024. – С. 14.
Замаратская, А. С. Социальные медиа и социальные сети / А. С. Замаратская // Социальная реальность виртуального пространства: материалы III Международной научно-практической конференции, Иркутск, 20 сентября 2021 года. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2021. – С. 30–34.
Социальная сеть. – URL: https://promopult.ru/library/Социальная_сеть (дата обращения: 18.12.2024).
Какие мессенджеры и соцсети наиболее популярны в Беларуси. – URL: https://belta.by/society/view/kakie-messendzhery-i-sotsseti-naibolee-populjarny-v-belarusi-rasskazal-sotsiolog-660395-2024 (дата обращения: 18.12.2024).
Digital 2024: Belarus. – URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-belarus (дата обращения: 20.12.2024).
Мессенджер. – URL: https://elama.ru/glossary/messendzher (дата обращения: 20.12.2024).
Таргетированная реклама: обзор. – URL: https://expert.vk.com/articles/targetirovannaya-reklama-obzor (дата обращения: 23.12.2024).
Dietrich, G. Spin sucks: communication and reputation management in the digital age / G. Dietrich. – Indianapolis : Que, 2014. – VII, 154 p.
PESO: ключ к интегрированным коммуникациям // 2L Agency. – URL: https:/2l-pr.ru/blog/peso-model (дата обращения: 19.07.2021).
Контент-план. – URL: https://www.unisender. com/ru/blog/chto-takoe-kontent-plan-i-kak-ego-sostavit (дата обращения: 20.12.2024).
Гафилин, Р. Р. Маркетинговые коммуникации в сфере образования / Р. Р. Гафилин // Практический маркетинг : материалы IV Междунар. студен. науч.-практ. конф., Москва, 24 апр. 2019 г. / Моск. экон. ин-т ; отв. ред. И. Л. Сурат. – М., 2019. – С. 341–343.
Дэвис, С. М. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд / С. М. Дэвис, М. Данн. – CПб. : Питер : Питер принт, 2005. – 320 с.
Росситер, Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер, Л. Перси ; пер. с англ. М. Бугаев [и др.]. – СПб. : Питер, 2000. – 651 с.
Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет, С. Мориарти ; под общ. ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с.
Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – 7-е изд. – СПб. : Питер : Лидер, 2008. – 506 с.
Каверина, Е. А. Организация рекламной деятельности вуза : учеб. пособие / Е. А. Каверина. – СПб. : Кн. дом, 2007. – 184 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы предоставляют материалы на условиях лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. Пользователи не вправе препятствовать другим лицам выполнять действия, разрешенные лицензией.