ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА В ОНЛАЙН-КАНАЛАХ ЦИФРОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Авторы

  • Сергей Антонович Касперович УО «Брестский государственный технический университет» https://orcid.org/0000-0003-4358-0976
  • Екатерина Александровна Дербинская УО «Белорусский государственный технологический университет» https://orcid.org/0000-0003-4488-7769

DOI:

https://doi.org/10.36773/1818-1112-2025-136-1-211-217

Ключевые слова:

бренд университета, брендинг, онлайн-каналы коммуникаций, SEO-оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, мессенджеры, видеохостинг, сайты-агрегаторы, цифровые маркетинговые коммуникации

Аннотация

В настоящее время в связи с повышением конкуренции между университетами на национальном  и международном рынке актуальной является проблема продвижения бренда университета в цифровой среде. Приоритетным направлением продвижения бренда университета является его продвижение  в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций. Актуальность темы исследования обусловлена значительным количеством пользователей онлайн-каналов цифровых маркетинговых коммуникаций, доступностью онлайн-каналов цифровых маркетинговых коммуникаций для поиска информации в любой стране, отсутствием временных барьеров для поиска информации об университетах.

 Продвижение бренда университета  в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций способствует росту узнаваемости бренда, вовлеченности и осведомленности пользователей, повышению лояльности целевой аудитории университета, росту востребованности образовательных продуктов и научно-технической продукции университета, повышению капитала и стоимости бренда университета.

Целью данной работы является разработка научно-практических рекомендаций по продвижению бренда университета с помощью официального сайта в поисковых системах и официальных профилей университета в социальных сетях и мессенджерах, учитывающих особенности университета как объекта исследования. 

Научная новизна статьи заключается в разработке методики оценки продвижения официальных сайтов университетов в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций, основанной на использовании метода многомерного сравнительного анализа четырех групп факторов ранжирования сайта – доменных, технических, маркетинговых и ссылочных факторов; разработке методики оценки продвижения университетов в социальных сетях и мессенджерах, основанной на использовании метода многомерного сравнительного анализа основных количественных и качественных показателей эффективности продвижения профилей университетов. Предложенные в статье методики являются основой для формирования рейтингов официальных сайтов университетов и рейтингов официальных профилей университетов в социальных сетях и мессенджерах. Позиции университетов в соответвующих рейтингах определяют необходимость применения предложенных в статье научно-практических рекомендаций по продвижению бренда университета в онлайн-каналах цифровых маркетинговых коммуникаций.

Биографии авторов

Сергей Антонович Касперович, УО «Брестский государственный технический университет»

Кандидат экономических наук, доцент, ректор УО «Брестский государственный технический университет», Брест, Беларусь.

Екатерина Александровна Дербинская, УО «Белорусский государственный технологический университет»

Старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга УО «Белорусский государственный технологический университет», Минск, Беларусь.

Библиографические ссылки

Карикова, А. С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве / А. С. Карикова // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2020. – Т. 11, № 4. – С. 420–429.

Лухменева, Е. П. Особенности формирования и продвижения бренда вуза / Е. П Лухменева, О. М. Калиева // Вестник ОГУ. – 2012. – № 13 (149). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda-vuza (дата обращения: 10.12.2024).

Черкасова, И. И. Бренд университета как фактор привлечения абитуриентов / И. И. Черкасова, В. В. Черкасов // Образование и наука. – № 25 (1). – 2023. – C. 50–83.

Дербинская, Е. А. Инновационные подходы к продвижению бренда университета в цифровой среде / Е. А. Дербинская // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2024. – № 1 (133). – С. 198–203.

Derbinskaya, E. A. University brand: interpretation, structure, functions / E. A. Derbinskaya // Economy and Banks. – 2021. – № 2. – P. 40–48.

SEO оптимизация – продвижение сайтов. – URL: https://seo-studio.pro/services/promotion-sites (дата обращения: 18.12.2024).

Контекстная реклама и SEO. – URL: https://www.cs-cart.ru/blog/kontext-i-seo (дата обращения: 11.01.2025).

Дербинская, Е. А. Особенности продвижения бренда университета в мессенджерах / Е. А. Дербинская, С. А. Касперович // Цифровизация: экономика и управление производством: материалы 88-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием), Минск, 24 января–16 февраля 2024 г. – Минск : БГТУ, 2024. – С. 14.

Замаратская, А. С. Социальные медиа и социальные сети / А. С. Замаратская // Социальная реальность виртуального пространства: материалы III Международной научно-практической конференции, Иркутск, 20 сентября 2021 года. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2021. – С. 30–34.

Социальная сеть. – URL: https://promopult.ru/library/Социальная_сеть (дата обращения: 18.12.2024).

Какие мессенджеры и соцсети наиболее популярны в Беларуси. – URL: https://belta.by/society/view/kakie-messendzhery-i-sotsseti-naibolee-populjarny-v-belarusi-rasskazal-sotsiolog-660395-2024 (дата обращения: 18.12.2024).

Digital 2024: Belarus. – URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-belarus (дата обращения: 20.12.2024).

Мессенджер. – URL: https://elama.ru/glossary/messendzher (дата обращения: 20.12.2024).

Таргетированная реклама: обзор. – URL: https://expert.vk.com/articles/targetirovannaya-reklama-obzor (дата обращения: 23.12.2024).

Dietrich, G. Spin sucks: communication and reputation management in the digital age / G. Dietrich. – Indianapolis : Que, 2014. – VII, 154 p.

PESO: ключ к интегрированным коммуникациям // 2L Agency. – URL: https:/2l-pr.ru/blog/peso-model (дата обращения: 19.07.2021).

Контент-план. – URL: https://www.unisender. com/ru/blog/chto-takoe-kontent-plan-i-kak-ego-sostavit (дата обращения: 20.12.2024).

Гафилин, Р. Р. Маркетинговые коммуникации в сфере образования / Р. Р. Гафилин // Практический маркетинг : материалы IV Междунар. студен. науч.-практ. конф., Москва, 24 апр. 2019 г. / Моск. экон. ин-т ; отв. ред. И. Л. Сурат. – М., 2019. – С. 341–343.

Дэвис, С. М. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд / С. М. Дэвис, М. Данн. – CПб. : Питер : Питер принт, 2005. – 320 с.

Росситер, Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер, Л. Перси ; пер. с англ. М. Бугаев [и др.]. – СПб. : Питер, 2000. – 651 с.

Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет, С. Мориарти ; под общ. ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с.

Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – 7-е изд. – СПб. : Питер : Лидер, 2008. – 506 с.

Каверина, Е. А. Организация рекламной деятельности вуза : учеб. пособие / Е. А. Каверина. – СПб. : Кн. дом, 2007. – 184 с.

Загрузки

Опубликован

2025-03-17

Как цитировать

(1)
Касперович, С. А.; Дербинская, Е. А. ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА В ОНЛАЙН-КАНАЛАХ ЦИФРОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Вестник БрГТУ 2025, 211-217.