СЛОГАН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.36773/1818-1112-2025-137-2-230-233Ключевые слова:
рекламная коммуникация, целевая аудитория, текст, слоган, метафора, рифма, медиасообщениеАннотация
Статья «Слоган в рекламной коммуникации» посвящена рекламной коммуникации как одному из наиболее распространенных видов массовой коммуникации. Целью исследования является определение наиболее эффективных психолингвистических средств при составлении рекламных слоганов для формирования позитивного образа бренда или продукта. Автор анализирует виды рекламной коммуникации и модели их восприятия целевой аудиторией. Во введении рассматривается влияние бурного развития технологий передачи данных и распространение доступа к информации на поведение современного потребителя информации.
В основной части анализируются особенности рекламного медиасообщения и его составные компоненты, способы привлечения внимания потребителя и закрепления на его подсознательном уровне положительных ассоциаций относительно имиджа компании, продукта или услуги. Особое внимание в статье уделено лингвистическим инструментам, применяемым для создания эмоционально заряженных образов. В частности, рассматриваются такие эффективные приемы фиксирования внимания потребителя, как повторение и рифмованные слоганы, которые легко запоминаются и узнаются. При этом подчеркивается, что эффективность рекламы зависит не только от выбора языка и контекста, в котором он используется, но и от того, насколько он соответствует целям кампании и целевой аудитории. Поэтому в работе также делается акцент на стилистических приемах, применяемых при создании рекламных слоганов, с учетом культурных и языковых различий; детально рассматривается такое явление, как лингвистический шок. В заключении приведены практические рекомендации по составлению рекламных слоганов для повышения экономической эффективности рекламной кампании. Область применения полученных результатов исследования – учебные программы по лингвистике, рекламной коммуникации и маркетингу, а также при разработке маркетинговых стратегий и рекламных компаний.
Библиографические ссылки
Типы массовой коммуникации. – URL: https://studref.com/362167/marketing/tipy_massovoy_kommunikatsii (дата обращения: 24.01.2023).
Солодовникова, Т. В. Рекламная коммуникация Беларуси и Франции / Т. В. Солодовникова. – Минск : БГУ, 2022. – 299 с.
Калачева, И. И. Новые возможности рекламной коммуникации в продвижении семейных ценностей: опыт социальной рекламы / И. И. Калачева // Социальная и социально-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16 марта 2017 г. / Белорус, гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. – Минск, 2017. – С. 225–228.
Калачева, И. И. Социальная реклама как коммуникационный инструмент в продвижении ценностей белорусского общества / И. И. Калачева // Теория и методы исследований коммуникации: сб. науч. тр. / редкол.: Т. В. Купчинова (гл. ред.) [и др.]; под общ. ред. Н. А. Елсуковой. – Минск : БГУ, 2018. – Вып. 4: Социальные риски в коммуникационном пространстве современного общества. – С. 30–40.
Казимирова, О. В. Коммуникативные аспекты медийного дискурса / О. В. Казимирова. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2018. – 188 с.
Еромейчик, Т. В. Лингвистические средства реализации директивного намерения в рекламной коммуникации Беларуси / Т. В. Еромейчик // Коммуникативное пространство Беларуси: тезисы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25–26 окт. 2018 г. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Т. В. Поплавская [и др.]. – Минск, 2018. – С. 37–39.
Зачем компании слоган и как придумать свой. – URL: https://skorozvon.ru/articles/chto-takoe-slogan#:~:text=Слоган%20—%20неотъемлемый%20элемент%20любой%20маркетинговой,что%20она%20из%20себя%20представляет (дата обращения: 14.01.2025).
A Diamond is Forever. – URL: https://www.diamondsourceva.com/education/diamondindustry/diamonds-diamond-is-forever.asp#:~:text=De%20Beers%20needed%20a%20slogan,young%20lovers%20on%20a%20honeymoon (дата обращения: 15.01.2025).
Как разработать рекламный слоган. – URL: https://allretail.ua/ ru/news/23769-kak-razrabotat-reklamnyy-slogan (дата обращения: 13.03.2023).
02: Nike (1987) – Just Do It. – URL: https://www.creativereview.co.uk/just-do-it-slogan (дата обращения: 12.01.2023).
Яндекс. История появления и развитие за многие годы. – URL: https://staroetv.su/articles/yandeks-istoriya-poyavleniya-i-razvitie-za-mnogie-gody (дата обращения: 24.05.2024).
Слоганы известных автопроизводителей. – URL: https://vk.com/@sprint__auto-slogany-izvestnyh-avtoproizvoditelei (дата обращения: 24.01.2022).
It's a Sony. – URL: https://goodlogo.com/extended.info/its-a-sony-logo-2763 (дата обращения: 14.01.2025).
Explore Intel’s history. – URL: https://timeline.intel.com (дата обращения: 14.01.2025).
Резько, П. Н. Использование лингвистических инструментов для продвижения товаров и услуг / П. Н. Резько // Вестник Брестского государственного технического университета. – № 2 (134). – 2024. – С. 171–173. – DOI: 10.36773/1818-1112-2024-134-2-171-173.
Мачушенко, Т. С. Метафора в рекламных текстах / Т. С. Мачушенко // Молодой учёный. – 2017. – № 12 (146) – С. 633–635.
Резько, П. Н. Метафорический рекламный текст как объект исследования в психолингвистике / П. Н. Резько // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXVII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 3 марта 2023 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина ; под общ. ред. Е. Г. Сальниковой. – Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2023. – Ч. 1.– С. 73–75.
Метафоры в маркетинге: как скрытые образы и символы формируют восприятие бренда. – URL: https://gusarov-group.by/metafory-v-marketinge-kak-skrytye-obrazy-i-simvoly-formiruyut-vospriyatie-brenda (дата обращения: 13.03.2023).
Белянин, В. П. Лингвистический шок / В. П. Белянин // Rusística Española : научный журнал по проблемам русского языка и литературы. – 1995. – № 5. – URL: http://individual.utoronto.ca/psyling/library/pl/ling_shock.htm (дата обращения: 12.04.2024).
Резько, П. Н. Особенности лингвистического шока русскоговорящей личности / П. Н. Резько // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 19–20 марта 2009 г. / Брест. гос. ун-т. – Брест : БрГУ, 2009. – С. 86–89.
Neal, J. W. The Peculiarities of Geography : Latin America / J. W. Neal // ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. – 1961. – Vol. 335 (1). – P. 81–88.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы предоставляют материалы на условиях лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. Пользователи не вправе препятствовать другим лицам выполнять действия, разрешенные лицензией.