ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛГОВЕЧНОГО БЕТОНА ДЛЯ МОРСКИХ ПОРТОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МОРОЗНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Авторы

  • Владислав Викторович Малюк ООО "Трансстрой-Тест"
  • Виктор Данилович Малюк ООО "Трансстрой-Тест"
  • Сергей Николаевич Леонович УО «Белорусский национальный технический университет» https://orcid.org/0000-0002-4026-820X
  • Алина Владимировна Колодей УО «Белорусский национальный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.36773/1818-1112-2023-130-1-26-32

Ключевые слова:

морозное воздействие, технология долговечного бетона, морские портовые и транспортные сооружения, уровень критической зрелости структуры бетона, прогноз срока службы

Аннотация

Несмотря на то, что принципиально проблема долговечности бетона для морских и транспортных сооружений в суровых климатических условиях решена, случаи преждевременного разрушения конструкций наблюдаются и в настоящее время. Результаты  натурных обследовании, показывают, что разрушения бетона в конструкциях могут носить как локальный, так и глобальный характер. Установлено, что при соответствии свойств бетона внешним воздействиям безремонтный срок эксплуатации может составить не менее 100 лет. Примеры строительства и эксплуатации морских портовых сооружений на Сахалине являются этому подтверждением. Изучение механизмов замораживания и разрушения бетона при морозном воздействии с учетом реальных показателей качества бетона показало, что в технологии бетона есть значительные резервы, которые можно использовать для повышения долговечности бетона, не прибегая к ее усложнению. Однако в условиях строительной площадки эти резервы должным образом не реализуются в силу объективных и субъективных причин. Поэтому основная цель технологии долговечного бетона – организовать в условиях строительной площадки изготовление конструкций с показателями качества бетона, которые соответствуют проектным показателям.

Биографии авторов

Владислав Викторович Малюк, ООО "Трансстрой-Тест"

Генеральный директор ООО "Трансстрой-Тест", Эксперт судебно-строительной и стоимостной экспертизы объектов недвижимости, г. Корсаков, Россия.

Виктор Данилович Малюк, ООО "Трансстрой-Тест"

Технический директор ООО "Трансстрой-Тест", кандидат технических наук, Советник Российской академии архитектуры и строительных наук, г. Корсаков, Россия.

Сергей Николаевич Леонович, УО «Белорусский национальный технический университет»

Доктор технических наук, профессор, декан строительного факультета Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь.

Алина Владимировна Колодей, УО «Белорусский национальный технический университет»

Инженер кафедры строительные материалы и технология строительства Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь.

Загрузки

Опубликован

2023-03-24

Как цитировать

(1)
Малюк, В. В.; Малюк, В. Д.; Леонович, С. Н.; Колодей, А. В. ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛГОВЕЧНОГО БЕТОНА ДЛЯ МОРСКИХ ПОРТОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МОРОЗНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Вестник БрГТУ 2023, 26-32.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)