ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СВЕТОФОРОВ

Авторы

  • Андрей Андреевич Козинский УО «Брестский государственный технический университет»
  • Дмитрий Сергеевич Сухаревич УО «Брестский государственный технический университет»

Ключевые слова:

транспортный поток, дорожный транспорт, жесткое регулирование, моделирование управленем перекрестка, адаптивное управление, генетический алгоритм, алгоритм пчелиного роя

Аннотация

В работе представлены результаты сравнения двух моделей управления движением на перекрестках. Первая модель реализована на основе жесткого регулирования. Жесткое регулирование обозначает неизменный режим включения сигналов светофора. В основу второй модели положены адаптивные алгоритмы генетического и пчелиного методов. Обе модели имеют авторскую программную реализацию. Для сравнения эффективности движения на перекрестке с использовнаием указанных моделей выбраны следующие параметры: максимальная длина очереди, средняя длина очереди, среднее время пребывания в очереди. Приводится подробное описание этапов реализации метода поиска оптимальных решений.
Входными данными для программной реализации приняты заявки на обслуживание, которые генерируются случайно с различной интенсивностью. Заявка имитирует пересечение перекрестка транспортным средством. На выходе программной реализации моделей получаем фазы зеленых сигналов светофора. Результатами исследования являются разработанное программное обеспечение для адаптивного управления движением на перекрестке, а также данные, на основе которых проводилось сравнение моделей.

Загрузки

Опубликован

2024-12-20

Как цитировать

Козинский , А. А., & Сухаревич , Д. С. (2024). ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СВЕТОФОРОВ. Перспективные направления инновационного развития и подготовки кадров, 2(Часть 2), 39–47. извлечено от https://journal.bstu.by/index.php/ptid/article/view/1220

Выпуск

Раздел

Электронные системы и информационные технологии: научный, образовательный и прикладной аспекты