ВВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ ПЕШЕХОДНОЙ ФАЗЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ПОТЕРЬ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

Авторы

  • Дмитрий П. Ходоскин Белорусский государственный университет транспорта
  • А. С. Атаманенко УО «Белорусский государственный университет транспорта»

Ключевые слова:

пешеходная фаза регулирования, регулируемый перекресток, пешеходный переход, аварийность, задержки движения

Аннотация

Ежегодный рост в Республике Беларусь интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. В большинстве стран аварийность на автомобильном транспорте превратилась в одну из важнейших социально-экономических проблем. Не случайно положение о безопасности дорожного движения ООН характеризует как глобальный кризис.

Ежегодно на дорогах мира погибают более 270 тыс. пешеходов. В глобальных масштабах на долю пешеходов приходится 22 % общего числа случаев смерти в результате ДТП, а в ряде стран – до двух третей таких случаев. Кроме того, миллионы пешеходов получают в ДТП ранения, причем некоторые из пострадавших становятся инвалидами на всю жизнь. Эти несчастные случаи кроме личной «потери», а также приводят к возникновению аварийных (и не только!) потерь, за которые «расплачивается» государство [1]. Действенным мероприятием, направленным на повышение безопасности пешеходов, является оптимизация цикла светофорного регулирования, с выделением отдельной фазы для движения пешеходов.

Загрузки

Опубликован

2024-12-20

Как цитировать

Ходоскин, Д. П., & Атаманенко, А. С. (2024). ВВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ ПЕШЕХОДНОЙ ФАЗЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ПОТЕРЬ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. Перспективные направления инновационного развития и подготовки кадров, 2(Часть 2), 223–233. извлечено от https://journal.bstu.by/index.php/ptid/article/view/1187