О НАЗНАЧЕНИИ ТРЕБУЕМЫХ МЕР НАДЕЖНОСТИ, ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

  • Виктор Владимирович Тур Брестский государственный технический университет
  • Андрей Викторович Тур Брестский государственный технический университет
  • Станислав Станиславович Дереченник Брестский государственный технический университет
Ключевые слова: риск, оптимизация, надежность, вероятность отказа

Аннотация

В соответствии с действующим ТКП EN1990 [5] конструкции следует проектировать таким образом, чтобы в течении проектного срока службы, с соответствующим уровнем надежности и оптимальных экологических затратах, они: (1) воспринимали все воздействия и влияния, появления которых следует ожидать в процессе эксплуатации; (2) удовлетворяли требованиям пригодности к нормальной эксплуатации и (3) долговечности.

Перечисленные требования являются взаимосвязанными и совместно формулируют целевые значения мер надежности, вносимые в нормы. Принятая в настоящее время классификация конструкций (классы СС), включенная в актуальный EN1990 [8] не нашла широкого применения при реальном проектировании, основана на неясной качественной дифференциации и описании последствий отказа конструкции или конструктивной системы. Результаты анализа различных подходов к назначению требуемых мер надежности (анализ рисков с “F-N” кривыми, монетарная оптимизация, принцип предельных затрат на спасение жизни, LQI), приведенные в статье, позволили сделать вывод о том, что целевые уровни надежности следует устанавливать рассматривая экономическую (стоимостную) оптимизацию совместно с принципом предельной стоимости спасения жизни (LQI-принцип), оба эти подхода учитывают последствия отказа и стоимость мер обеспечения безопасности.

Опубликован
2020-04-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)